Аннотация к рабочей программе по информатике для 10(базовый уро-вень) классов

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010г. Пр.-271
  3. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ,приказ № 413 Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г
  5. Требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. №413 «Об утверждении и введении в действие ФГОС СОО»
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ №1645 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки от 17 мая 2012 года №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
  7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx

8. Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253”

9. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Информатика.

10. Примерная программа по предмету «информатика» для среднего общего образования.

11. Образовательная программа школы с учетом методической темы школы «Развития политехнической компетентности ученика», а также формирование системы оценки качества образования.

12. Устав МОУ «АСОШ№3»

 

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей школы составлена на основе авторскойпрограммы  Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы (10– 11 классы)»,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • достижение учениками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Достижение поставленных целей, предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта СОО)
  •  создании среды инженерно-технического образования

Общая характеристика учебного предмета

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Все курсы информатики старшей школы строятся на основе содержательных линий, представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: “Информационные процессы”, “Информационные модели” и “Информационные основы управления”. В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать “по спирали”: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.

Место предмета «информатика и ИКТ» в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных организаций Российской Федерации для обязательного изучения информатики на этапе среднего общего образования (10 класс) отводится не менее 35 часов из расчета 1 ч в неделю.

На основании учебного плана МОУ «АСОШ№3» на 2019/2020 учебный  год в 10 классе информатика представлена в объеме 35 часа (1 час в неделю).

Особое место отводиться соотношению урочным и внеурочным формам проведения уроков (80 %-урочные, 20 % внеурочные). Формы внеурочных занятий: виртуальные путешествия, урок- защита проекта, урок исследование, урок – рассказ об учёных, урок изобретательства.

Содержание учебного предмета

раздел описание содержания
Информационные технологии Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование и обработка графической информации. Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.  
Коммуникационные технологии Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы.Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.  

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять